Квартира в качестве местонахождения юридического лица (юридического адреса).

До недавнего времени разрешалось использовать в качестве адреса местонахождения юридического лица только нежилое помещение. При этом в регистрирующий орган необходимо было предоставлять гарантийное письмо от собственника и копию свидетельства о праве собственности.

С недавнего времени вновь разрешили регистрировать фирмы на адрес прописки директора. При этом, как показывает практика, мнения налоговых о том, какие документы должен предоставить учредитель разделились. Одни налоговые требуют предоставить копию свидетельства о праве собственности на жилое помещение. Обязательным условием является прописка директора будущей компании по данному адресу. Если же собственников несколько, то требуется согласие от каждого собственника на предоставления адреса для фирмы. Согласие может быть составлено в простой письменной форме. Другие налоговые, вдобавок, к этим же документам требуют написать письмо в произвольной форме, о том, что данное жилое помещение не будет использоваться в производственных целях. А так же требуют предоставить ксерокопию паспорта собственника (собственников) квартиры.


Теперь о плюсах и минусах юридического адреса на жилое помещение.

  1. Одним из основных плюсов является существенная денежная экономия на адресе. Ведь юридический адрес на нежилое помещение, если конечно вам его не предоставляют знакомые, стоит в среднем от 10 000 до 15 000 руб.
  2. Почтовое обслуживание. Плюс в том, что вся корреспонденция от ИФНС, ПФР, ФСС будет приходить к вам на домашний адрес, и вы всегда будете в курсе событий. Ну, вот об основных плюсах, пожалуй, все.

А теперь о существенных минусах:

  1. Вам не удастся зарегистрировать фирму конкретно в той налоговой, в которой хотите. Выбрав в качестве местонахождения адрес на квартиру, фирма будет регистрироваться по адресу прописки директора, т. е. по той налоговой, к которой он относится. Если же Вы покупаете адрес на нежилое помещение, то всегда есть возможность выбора налоговой инспекции, с которой вам бы хотелось работать.
  2. В случае возникновения, каких - либо проблем…. Вас легко можно будет найти. Судебные приставы станут Вашими частыми гостями.
  3. Как показывает практика не все банки идут на встречу по открытию расчетного счета, если фирма зарегистрирована на домашний адрес. Банки требуют предоставления стандартного набора документов, а именно договора аренды на нежилое помещение. В этом случае, так или иначе, приходится арендовать нежилое помещение, даже если ваш бизнес будет осуществляться на дому, либо искать другие банки с более лояльными требованиями.
  4. И еще одно но, небольшой, но минус, Вашей статусности перед контрагентами и партнерами.

Таковы на сегодняшний день новшества в процессе регистрации бизнеса.

С уважением, коллектив

Юридической фирмы «Правовой стандарт».